Президент проводит
в Кремле заседание Президиума Государственного Совета, посвящённое вопросам
развития общественного транспорта в стране.
В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
В нашей повестке дня сегодня – вопросы
развития общественного транспорта. Они важны – понятно, насколько они
важны для миллионов граждан нашей страны, практически для каждого человека.
Достаточно сказать, что ежегодно в России автобусами, троллейбусами и трамваями перевозится более десяти
миллиардов человек, плюс на метро – три миллиарда и более миллиарда – на пригородном железнодорожном транспорте.
Это при том, что в последнее десятилетие мы переживаем настоящий бум роста
числа личных автомобилей, и популярность общественного транспорта, в основном в крупных городах, заметно снижалась. Но эта тенденция сейчас постепенно
меняется: всё больше людей предпочитают именно общественный транспорт как
более, быстрый, доступный и экономичный.
Конечно, это происходит преимущественно в тех городах, где все виды
транспорта грамотно увязаны в единую систему, удобную, востребованную жителями.
Таким примером, даже эталоном, можно сказать, безусловно, является столица России – Москва. Сегодня мы с Сергеем Семёновичем Собяниным посетили выставку «Год нового
транспортного каркаса», и руководитель Московской области там был [Андрей
Воробьёв], и [глава] «РЖД» [Олег Белозёров].
Надо сказать, что сама выставка и то, что
делается в Москве, безусловно, впечатляет – и не только масштабными
перспективами, но, главное, реальными,
видимыми достижениями столицы. Они радикально изменили само
представление о том, как может развиваться
современный общественный транспорт громадного мегаполиса, на деле
доказали, что он способен стать комфортным, быстрым, даже высокоскоростным.
Мы также дистанционно присутствовали при введении в строй уже третьей линии Московских центральных диаметров. Она соединит Ленинградское и Казанское
направления.
Понимаю, что возможности столицы они, мягко говоря, отличаются от многих
регионов Российской Федерации – это понятно. Но всё-таки опыт Москвы, который
нарабатывался годами, колоссальный, и он полезен всем российским регионам, даже
учитывая их особенности и текущую специфику. И для Москвы ещё десятилетие назад
реализация таких амбициозных планов, – мы с Сергеем Семёновичем об этом говорили сегодня, – ещё совсем недавно казалась
практически недостижимой целью, но здесь
взялись за воплощение этих планов в жизнь и добились впечатляющих результатов.
Жизнь, реальная работа показывают, что дело далеко не только в финансовых средствах, хотя,
конечно, без денег никуда не денешься – это очевидная вещь, но и в огромной
степени всё-таки результат зависит всё-таки от стратегического, комплексного
подхода, от правильно выбранного вектора развития, от грамотных управленческих
решений, в том числе [дело] в тесной увязке градостроительных и транспортных задач.
Хотел бы подчеркнуть, что именно такой подход является во многом определяющим для
успешной организации современного транспортного
пространства, причём как в крупных агломерациях, так и в средних и в малых
городах.
Продолжение следует.