Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия завершающих участков автомобильной дороги М-12
«Восток» до Казани.
Строительство скоростной автомобильной дороги между Москвой
и Казанью протяжённостью 810 километров завершено на семь месяцев раньше срока.
Запуск движения по ней окажет положительное влияние на социально-экономическую обстановку в 12 регионах, в том числе за счёт развития подъездных дорог. Благодаря
новой автостраде время в пути от Москвы до столицы Татарстана сократится с 12
до 6,5 часа.
Федеральная трасса М-12 «Восток» Москва – Казань –
Екатеринбург – Тюмень, общая протяжённость которой составит 1980 километров,
является одним из основных участков международного транспортного маршрута
«Россия». В 2024 году магистраль планируется продлить до Екатеринбурга, а в 2025-м – до Тюмени.
* * *
В.Путин: Уважаемые коллеги, друзья! Добрый день!
Сегодня мы делаем ещё один важный шаг
в развитии трассы М-12 «Восток», которая станет частью международного,
евразийского транспортного маршрута «Россия».
Как известно, эту магистраль мы открывали
поэтапно, в том числе с сентября текущего года в строй был введён
участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная,
скоростная автострада между Москвой и Казанью – нашими крупнейшими
деловыми, туристическими, культурными центрами. Дорога – а это более
800 километров – займёт примерно шесть с половиной часов, что почти
в два раза быстрее, чем прежде.
В целом поездки на автомобиле
на этом направлении станут более удобными и – что немаловажно –
безопасными. Возрастут объёмы и эффективность грузоперевозок. Хороший
стимул получит развитие внутреннего туризма.
Трасса проходит через Московскую,
Нижегородскую, Владимирскую области, Республику Чувашию и, конечно, через
Татарстан и, безусловно, повысит их инвестиционную привлекательность, будет
способствовать созданию рабочих мест, строительству жилья, открытию
и росту компаний в промышленности, в сельском хозяйстве,
в логистике, в сфере услуг. Так всегда бывает: дорога
появляется – сразу жизнь бьёт ключом.
Благодарю всех специалистов, рабочих,
инженеров, проектировщиков, которые участвовали в строительстве этой
значимой транспортной магистрали. Благодарю вас за огромный труд,
за высокий темп работы, сейчас об этом ещё скажу, и, конечно,
за завершение стройки с серьёзным опережением графика – вот
о чём речь, это тоже очень важно.
За такой срок, а это всего три
года, инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности
у нас ещё никогда не реализовывались. Это отличный пример, хороший
ориентир на будущее, ещё одно доказательство того, что мы можем
и готовы строить качественно, быстрее и больше. Это касается
социальных и промышленных объектов, жилья, железных дорог, другой инфраструктуры.
Нужно обязательно наращивать темп. Стройкомплекс, наши смежные отрасли
к этому готовы.
Отмечу, что в ходе строительства трассы
были возведены масштабные, технически сложные объекты, такие как мост через
Волгу под Казанью длиной более трёх километров. Причём – и мы на это
с коллегами обращали особое внимание – местные жители смогут проехать
по этому мосту быстрее и даже чуть-чуть дешевле, чем по ныне
действующей паромной переправе.
И ещё несколько важных цифр.
В целом по России по итогам текущего года будет построено, реконструировано
и приведено в нормативное состояние более 31 тысячи километров
федеральных, региональных и местных дорог. В регионах, включая
Донбасс и Новороссию, уложено более 188 миллионов квадратных метров
асфальтобетона. Это рекордные объёмы и весомый вклад в развитие
дорожной сети нашей страны, в повышение качества жизни людей.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что надёжные
транспортные артерии для России имеют принципиальное, стратегическое значение.
Потому мы и договаривались, что наши планы в сфере дорожного
строительства должны быть реализованы в полном объёме.
В числе приоритетов – дальнейшее
развитие трассы «Восток». Её предстоит продлить до Екатеринбурга
и Тюмени, построить обходы Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово, Канска.
Отдельное внимание уделить расшивке узких мест на маршруте «Россия»
на территории Дальнего Востока, включая подъезды к Владивостоку, что
существенно увеличит наши логистические и транспортные возможности.
Также обращаю внимание на то, что для
комфортных поездок наших граждан открывающиеся участки должны быть
благоустроены, обеспечены современными объектами дорожного сервиса
и устойчивой связью. Работы очень впереди много,
но не сомневаюсь, что все задачи обязательно будут выполнены, причём,
как всегда, на самом достойном, профессиональном уровне.
И в завершение хочу ещё раз сказать
спасибо всем, кто участвует в развитии трассы М-12 «Восток». Безусловно,
желаю вам новых больших свершений на благо России и наших граждан.
Давайте перейдём к самой процедуре
[открытия].
Пожалуйста, слово Марату Шакирзяновичу
Хуснуллину.
Продолжение следует.