Заседание Совета Безопасности

Под председательством
Владимира Путина в режиме видеоконференции проходит заседание Совета Безопасности
Российской Федерации, посвящённое вопросам обеспечения законности, правопорядка
и общественной безопасности на территориях новых субъектов страны.

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Сегодня нам предстоит
обсудить дальнейшую работу по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности в Донецкой и Луганской народных республиках, в Запорожской и Херсонской областях.

Тема, конечно, многоплановая,
напрямую связанная и с национальной безопасностью, суверенитетом России в целом,
и с перспективами развития этих регионов, а главное – с жизнью миллионов людей,
на чью долю выпали серьёзные, тяжёлые испытания.

Задача – сделать всё,
чтобы как можно быстрее интегрировать эти исторически российские земли
Донбасса, Новороссии в экономическое, правовое, образовательное пространство нашей
страны.

Уже сейчас в сложных
условиях активно восстанавливаются жильё, дороги, объекты образования,
культуры, здравоохранения, запускаются промышленные и сельхозпредприятия, создаются
новые рабочие места, регулярно выплачиваются пенсии и социальные пособия, начал
действовать механизм льготной ипотеки под два процента [годовых].

Как вы знаете, недавно
сам посещал Мариуполь и посмотрел ход восстановления. Строительство развёрнуто
масштабное, люди работают даже ночью. Видно, что город меняется, но важно,
чтобы положительные сдвиги происходили во всех городах и во всех населённых
пунктах всех четырёх регионов. Для этого формируется долгосрочная программа
социально-экономического развития этих субъектов Федерации. Сегодня прошу
Заместителя Председателя Правительства Марата Шакирзяновича Хуснуллина
доложить, какие работы уже проведены и что ещё предстоит сделать.

Вместе с тем повторю:
обстановка в этих регионах остаётся напряжённой. Киевский режим продолжает
совершать тяжкие преступления против живущих там мирных граждан. Никого не жалеют, подвергают города и посёлки ракетным ударам, артиллерийским, миномётным
обстрелам.

Регулярно устраиваются
теракты против представителей власти и правоохранительных органов, журналистов,
общественных деятелей, преподавателей школ и вузов. Причём неонацисты и их
пособники действуют не только на территории новых субъектов Федерации, но и совершают преступления в других регионах. И есть все основания утверждать, что
в подготовке таких диверсий и терактов задействован потенциал третьих стран,
западных спецслужб.

Кроме того, сложившейся
в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях ситуацией пытаются воспользоваться
и чисто криминальные элементы, включая организованную преступность,
наркоторговцев, финансовых мошенников и так далее.

Подчеркну: МВД, прокуратура,
Следственный комитет и другие правоохранительные органы, а также спецслужбы
должны сделать максимум для обеспечения безопасной жизни местного населения, защитить
людей, их безопасность, собственность, имущество от преступности, произвола и насилия, в том числе оказывать действенную поддержку местным предпринимателям.

Очевидно, что в новых
субъектах Федерации, по сути, приходится с чистого листа выстраивать всю
систему обеспечения общественной безопасности и законности. Трудностей,
конечно, много, в том числе организационных. Недавно обсуждали их на итоговых
коллегиях Генеральной прокуратуры, ФСБ и МВД. Федеральные ведомства, их
центральные аппараты оказывают здесь необходимую поддержку территориям. Прошу и впредь действовать так же, наращивать эти усилия.

При этом естественно,
что основная нагрузка ложится на территориальные подразделения
правоохранительных органов. Их формирование идёт в сложной оперативной
обстановке, в условиях военного положения. Несмотря на это, они работают,
работают профессионально и мужественно. И хочу ещё раз поблагодарить
сотрудников правоохранительных и других силовых структур, которые защищают
людей от криминала и противоправных посягательств, помогают эвакуировать мирное
население из опасных районов, стоят на страже законных прав и интересов
граждан.

Напомню, что в соответствии с федеральными конституционными законами до 1 июня текущего года
создание в новых субъектах Федерации территориальных подразделений
правоохранительных органов и спецслужб должно быть завершено. И от того,
насколько системно и качественно это будет сделано, прямо зависит возвращение
людей к нормальной жизни – на основе российских законов. Сегодня посмотрим, как
идёт эта работа.

Как уже отмечал, нужно
обязательно опираться на местные кадры, на проверенных в деле профессионалов – людей
смелых, принципиальных, знающих реальную обстановку. Прошу Правительство и руководителей соответствующих федеральных ведомств взять под контроль решение
всех вопросов материального снабжения новых структур, в дальнейшем именно в приоритетном порядке обеспечивать их современными техническими и информационными системами, оружием и средствами связи.

При этом нужно активнее
привлекать к работе, к охране правопорядка местных жителей, отлаживать систему
своевременного информирования людей об основных угрозах безопасности,
незамедлительно реагировать на обращения граждан и налаживать каналы постоянной
так называемой обратной связи.

Очевидно, что
потребуется и внесение изменений в документы стратегического планирования в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Они должны в полной
мере учитывать региональные особенности ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской
областей, чётко определять существующие угрозы и риски и меры по их
нейтрализации.

И вновь отмечу: во всех
четырёх регионах повышенное внимание следует уделить борьбе с криминалом, в том
числе предотвращению и пресечению тяжких и особо тяжких преступлений, попыток
завладения чужим имуществом. Сейчас доля таких преступлений среди зарегистрированных
достаточно высока.

В поле особого внимания
должен быть незаконный оборот наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатки. В том числе нужно оперативно реагировать на попытки их вывоза из зоны проведения
специальной военной операции в другие регионы России.

И конечно, необходимо
также повышать эффективность борьбы с криминальными схемами использования
информационных технологий. И конечно, следует жёстко пресекать
пропагандистскую, информационную агрессию неонацистов и их прозападных
покровителей, разоблачать ложь, провокации, подтасовки фактов, направленные на дестабилизацию общественно-политической ситуации в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях.

В целом подчеркну: в условиях военного положения, которое пока действует в новых субъектах Федерации,
для обеспечения прав и свобод граждан нужно отлаживать эффективное
взаимодействие органов исполнительной власти регионов, органов военного
управления, правоохранительных органов и силовых структур, создавать
соответствующие региональные межведомственные коллегиальные органы при высших
должностных лицах и организовать их системную работу.

И что хочу особо
подчеркнуть: противник использует для запугивания людей своё недобитое пока
подполье, в том числе разного рода неонацистские и другие радикальные группировки.
Здесь действовать нужно жёстко и эффективно. Контроль за ситуацией должен быть
надёжно обеспечен.

Абсолютное большинство
граждан в новых регионах не только сделали свой осознанный исторический выбор, выступают
за единство с Россией, но и честно, мужественно исполняют свой долг, налаживают
производство, ведут бизнес, работают в больницах, детских садах, школах, вузах,
на предприятиях ЖКХ городов и посёлков, в органах местной власти и правоохранительных структурах. Они должны знать, видеть и чувствовать, что за ними – вся наша большая страна, и мы должны сделать всё, чтобы их защитить.

Всё, о чём сказал
сегодня, сейчас, – это непростые, но абсолютно решаемые вопросы, и вы знаете,
что у нас такой успешный опыт, успешный опыт такой работы есть – так же, как и есть все необходимые для решения стоящих перед нами задач ресурсы.

Давайте начнём
работать. Слово – Заместителю Председателя Правительства Марату Шакирзяновичу
Хуснуллину.

Пожалуйста, Марат Шакирзянович.

Продолжение
следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *