Глава
государства по видеосвязи принимает участие в мероприятии,
посвящённом началу полномасштабной реализации проекта строительства
высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург,
и в церемонии заливки первого бетона в основание ядерного
острова энергоблока № 7 Ленинградской АЭС.
Магистраль
пройдёт по территории шести российских регионов: Москвы
и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской
и Московской областей, в которых проживает около 30 миллионов
человек. С запуском ВСМ – при условии следования состава без
остановок – минимально возможное время в пути между двумя столицами
составит 2 часа 15 минут.
Ленинградская
АЭС работает с 1973 года и обеспечивает более 55 процентов
энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ввод
в эксплуатацию 7-го энергоблока станции запланирован
на 2030 год. В его создании используются передовые технологии,
отвечающие всем международным и российским требованиям безопасности.
* * *
В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня мы
даём старт сразу двум масштабным, значимым проектам – созданию 7-го
энергоблока Ленинградской атомной электростанции, а также высокоскоростной
железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
По каждому
из них предстоит большая, напряжённая работа. Желаю всем её участникам
успехов. Уверен, что все планы будут реализованы на самом высоком
профессиональном уровне.
Подчеркну:
два этих объекта очень важны для экономики, промышленности, для наращивания
нашего инфраструктурного, технологического, энергетического потенциала, для
развития регионов и повышения качества жизни людей.
Особо
подчеркну, что в ходе строительства должны применяться прежде всего
отечественные разработки и оборудование. Это важно для дальнейшего
укрепления технологической независимости страны.
Напомню, что
именно такая задача была поставлена в Послании
Федеральному Собранию. Там же было объявлено о запуске национальных
проектов технологического суверенитета, в том числе в области всех
видов транспорта, а также атомных и энергетических технологий –
кстати сказать, у нас здесь 99 процентов наших технологий применяется. Их
реализация должна стать мощным стимулом для технологического обновления
промышленности, для качественного роста всей экономики.
Здесь
отмечу, что Россия является мировым лидером в сфере атомных технологий.
При нашем содействии в зарубежных странах практически с нуля
создаётся атомная энергетика, целая отрасль создаётся, обучаются специалисты,
развивается необходимая инфраструктура в соответствии с самыми
строгими природоохранными стандартами. Так, сегодня «Росатом» ведёт сооружение
22 энергоблоков в семи государствах.
Активно
развивается атомная энергетика и внутри нашей страны. Планируется, что
к 2045 году доля атомной генерации в общем энергобалансе России
будет увеличена до 25 процентов.
Строительство
нового, эффективного энергоблока Ленинградской АЭС станет хорошим вкладом
в эту работу. Его запуск повысит энергобезопасность всего Северо-Западного
региона России, на годы вперёд обеспечит потребителей более экологичной,
чистой электроэнергией.
В целом
от развития атомной энергетики, других генерирующих мощностей по всей
стране во многом зависит открытие новых социальных и промышленных
объектов, реализация крупных инфраструктурных проектов, в том числе
по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Флагманским,
стартовым этапом здесь, как уже говорил, станет именно магистраль между Москвой
и Санкт-Петербургом. Она пройдёт по территории шести субъектов
Федерации, в которых проживает около 30 миллионов человек. Это порядка 20
процентов всего населения России.
В перспективе
такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы,
будут способствовать росту туризма и деловой активности.
Что ещё
важно отметить. Проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую
производственную кооперацию, участие многих трудовых коллективов
и инженерных команд, а значит – хороший стимул к развитию
получит целый ряд отраслей нашей экономики. Будет сделан ещё один шаг
в укреплении технологического суверенитета страны.
Основные
подходы к реализации этого крупного проекта мы с коллегами недавно
обсуждали. Пора переходить к практической реализации. Но должен
сказать, коллеги, которые вовлечены в эту работу, знают, что сама эта тема
обсуждалась уже очень давно. Но теперь мы в финансовом, экономическом
и технологическом смысле созрели, чтобы этот крупный, но нужный нашей
экономике проект реализовать. Давайте начнём работу.
Пожалуйста,
слово Виталию Геннадьевичу Савельеву – Министру транспорта.
Продолжение
следует.