Президент в режиме
видеоконференции принимает участие в открытии новых общеобразовательных
учреждений в пяти регионах Российской Федерации.
В.Путин: Уважаемые друзья, добрый день!
Только что вместе с Президентом Киргизии Садыром Нургожоевичем Жапаровым принимали участие в торжественной церемонии, посвящённой началу
строительства в Республике Киргизстан трёх школ с обучением на русском языке. Я
повторю: важно, что наш опыт, отечественные
образовательные традиции востребованы и у наших соседей, друзей, наших
партнёров, в других государствах мира.
Убеждён, Россия призвана и дальше быть примером по созданию условий для
обучения подрастающего поколения. Для этого мы сами должны постоянно
развиваться и идти вперёд.
В этой связи
отмечу, что сегодня в нашей стране открывают двери для учеников 160 новых школ,
а также почти 1300 школьных зданий, обновлённых после капитального ремонта. В результате ещё более 630 тысяч школьников России получат возможность учиться в современных, комфортных условиях.
Такие проекты
строительства и капремонта образовательных объектов реализованы в том числе в Московской области, Ростовской области, в Республике Дагестан, Донецкой
Народной Республике, да и в других субъектах Федерации.
Руководители этих
регионов сегодня с нами на связи. Прошу вас рассказать, какие новые возможности
получили ученики как в рамках основного, так и дополнительного образования. Какие ещё решения
необходимы, чтобы в дальнейшем более эффективно, действенно решать задачи по улучшению материально-технической базы наших
школ.
Отмечу, что в целом за последние четыре с половиной года в результате реализации государственной
программы развития образования условия обучения улучшены для более 1,5 миллиона
школьников. В том числе построено более 900 новых школ, в которых создано более
540 тысяч дополнительных мест.
Что касается капитального ремонта, то начиная с 2022 года отремонтировано почти две с половиной тысячи зданий школ, где учится
миллион школьников. До конца 2024 года кардинально обновим ещё более полутора
тысяч объектов общего образования. Большинство из их – именно в сельской
местности. Об этом мы с самого начала с коллегами договорились – что основное
внимание будем уделять школам на селе.
Продолжение
следует.